Уголок потребителя 2018: какая информация должна быть

Опубликовано admin

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся в сфере торговли и оказания возмездных услуг населению, законодательство РФ вменяет в обязанность необходимость оформлять стенд с информацией для покупателей и получателей услуг — так называемый «Уголок потребителя». Для чего нужно купити класний куточок?

Рассмотрим, какие документы для «Уголка потребителя» субъект предпринимательской деятельности должен разместить на своем информационном стенде.

Нормы права в сфере защиты интересов потребителя

Уголок потребителя – организованный в интересах потребителей товаров и услуг информационный стенд, требования к комплектации и оформлению которого, в основном регламентированы двумя нормативными актами:

  • Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года (в актуальной редакции от 04.06.18 г.);
  • «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года (ред. от 30.05.2018).

Размещение и задачи

Конкретных указаний на определение места размещения «Уголка потребителя» в периметре помещения, в котором субъект предпринимательства торгует или оказывает населению услуги, законодательные нормы не содержат, за исключением основных требований:

  • стенд должен быть размещен в зоне прямого обзора от входа;
  • к нему должен быть обеспечен свободный доступ;
  • размещенная на стенде информация должна быть в легко читаемом виде.

Уголок потребителя служит для размещения законодательной и клиентской информации, из содержания которой покупатель или потребитель услуг сможет почерпнуть сведения о своих правах, о продавце или поставщике услуг, и ряда специальной информации.

«Уголок потребителя» 2018: какая информация должна быть в открытом доступе на стенде

«Уголок потребителя» является информационным инструментом, и может быть использован субъектом предпринимательства для размещения на его поле как обязательной, так и локальной информации.

Обязательная информация

Информацию, которая обязательно должна быть размещена на стенде, условно можно разделить на три блока. Обозначим более детально, что должно быть в «Уголке потребителя» в каждом из них.

Блок № 1: законы и нормативные акты

В числе законодательных документов на стенде должны присутствовать:

  • Закон РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07.02.1992 года (в актуальной редакции);
  • Правила торговли определенными видами товаров или правила оказания услуг (применительно к той отрасли, в которой потребителю оказываются услуги. К примеру – гостиничных услуг, почтовой связи, коммунальных, услуг в сфере общественного питания, платных образовательных, и проч.).

Блок № 2: полная информация о субъекте предпринимательства и контролирующих органах

  • Сведения о государственной регистрации субъекта предпринимательства (юридического лица или ИП) – согласно п.1 ст.9 закона № 2300-1 от 07.02.92 г.;
  • Информация о лицензии (если сфера деятельности подпадает под обязательное лицензирование) – согласно п.2 ст.9 закона № 2300-1 от 07.02.92 г.;
  • Информация о продавце или поставщике услуг – адрес, режим работы, контактные данные;
  • Список предоставляемых услуг и прейскурант;
  • Книга отзывов и предложений – согласно п. 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», (утв. постановлением № 55 от 19.01.98 г.).

Важно: Субъекты предпринимательства, специализирующиеся в сфере продажи лекарственных препаратов, оказания медицинских услуг, торговли товарами продуктовой группы, алкогольной и табачной продукцией, на информационном стенде должны иметь информацию:

  • о лицензии на фармакологическую или медицинскую деятельность;
  • сведения о сроках хранения изготавливаемых непосредственно в аптеке медицинских препаратов;
  • о наличии сертификатов соответствия и заключений о качестве на реализуемые товары;
  • сведения об установленных госстандартах для алкогольной и табачной продукции.

Блок № 3: специальная информация

«Уголок потребителя» в магазине 2018 г. должен быть укомплектован специальной информацией о:

  • Правах на внеочередное обслуживание отдельных (льготных) категорий граждан;
  • Запретах на осуществление продаж отдельных видов и категорий товаров лицам, не достигшим совершеннолетия.

Установленный для размещения в «Уголке потребителя» перечень, приведенный выше, является обязательным, однако есть еще ряд документов, которые продавцы и поставщики услуг должны предоставлять потребителю в открытом доступе.

Дополнительная информация

К числу дополнительной клиентской информации, которая должна находиться на информационном стенде относятся:

  • Список госструктур, осуществляющих контроль за деятельностью продавцов и поставщиков услуг, к которым, в частности, относятся Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, и их телефоны;
  • Инструкция по пожарной безопасности (план эвакуации), а также список и номера телефонов служб экстренного реагирования – пожарной службы, полиции, скорой помощи, аварийной службы газа и т.п.

Требования к оформлению «Уголка потребителя»

Единых требований к формату стенда не существует, но рекомендуется оформлять «Уголок потребителя» 2018 ИП и организациям следующим образом:

Законы и нормативные акты, перечисленные в блоке № 1 обязательных документов, целесообразно размещать в полиграфическом оформлении – в виде отпечатанной в типографском исполнении книги, которые широко представлены среди правовых изданий (а не в виде документа, распечатанного на компьютере).

Помещаемый из блока № 2 в «Уголок потребителя» перечень документов 2018 г. с информацией о компании или ИП, должен быть представлен в виде заверенных ксерокопий оригиналов.

Для размещения документов информационный стенд необходимо оснастить специальными «кармашками» из прозрачных материалов, структура которых, после закладки документов, не будет мешать прочтению распечатанной на них информации.

Следует следить за актуальностью приведенной на стенде информации, своевременно обновляя ее.

Рубрики: Истории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *