Отзывы в интернете: кому и когда можно доверять?

Опубликовано admin

При огромном разнообразии товаров и услуг, довольно сложно сделать выбор в пользу той или иной покупки, ресторана или отеля. Казалось бы, сайты с отзывами других потребителей призваны в этом помочь. Но встает резонный вопрос, а можно ли им доверять?

Комментариям на сайтах производителей и компаний, например, уже давно никто не верит, ведь на собственной площадке проще всего сделать накрутку положительных сообщений. Есть много частных сайтов с отзывами, на первый взгляд они кажутся независимыми. Но ввиду непрерывного пополнения интернета «агентами влияния» — персонажами, которые пишут заказные комментарии на форумах и в социальных сетях — стоит скептически относиться ко всему, что написано в Рунете. Рассмотрим принципы работы популярных ресурсов.
Товары
В России существует две наиболее посещаемых площадки с отзывами — «Отзовик» и Irecommend. Одни на них могут ознакомиться с потребительским описанием конкретного товара или услуги, другие используют площадки для заработка: подробно описывают какой-либо товар, получают деньги за просмотры своего отзыва. Третьи используют сайты как социальные сети, общаются с пользователями, делятся впечатлениями, находят единомышленников, бюро пирогова отзывы о работодателе песни для молодых. Основная проблема заключается в том, чтобы отличить реального пользователя от представителя компании.

Модерация и монетизация
В пользовательском соглашении подробно прописаны правила создания отзыва. Перед публикацией их педантично проверяют: сначала роботы, обученные определенному алгоритму, затем пользователи, наделенные правами модератора. И если проверку роботом, выполняя описанные требования, пройти может и «агент влияния», то на этапе модерации человеком, как показывает практика, такие отзывы отсеиваются. Откуда берутся средства на содержание авторов уникальных отзывов, модераторов и пополнения бюджета основателей сайта? Тут всё довольно банально, как и везде, монетизация происходит за счет рекламы.

Как читать отзывы:
Обращаясь к любому сервису с отзывами, напомните себе фразу «сколько людей — столько и мнений». Точка зрения каждого отдельного пользователя — субъективная, доверять ей всецело — нерационально.
Сравнивайте между собой несколько отзывов об одном товаре/услуге;
Скептически относитесь к отзывам, написанным в период проведения производителем акции.
Рейтинг «5» ещё не гарант качества, убедитесь, что это не один единственный отзыв.
Заказным может быть как очень положительный, так и отрицательный отзыв. Это работает в обе стороны: первое направлено на улучшение собственного имиджа, второе должно запятнать репутацию конкурента. Обращать внимание стоит на взвешенные, основательные сообщения. С плюсами и минусами.
Имейте ввиду, что по итогу ваше собственное мнение может в корне отличаться от всех изученных отзывов.

Рубрики: Uncategorized

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *